Группа Paradise Lost – несколько необычное явление для мировой металлической сцены, и не только металлической. Фундамент коллектива – вокалист Ник Холмс (Nick Holmes), гитаристы Грег Макинтош (Greg Mackintosh) и Аарон Эйди, а также басист Стив Эдмондсон (Steve Edmondson) – остаются едины с момента основания коллектива в 1988 году, и продолжают ковать великолепные альбомы. Эта группа, оказывающая мощное влияние на готик/дум-металл, произошла из Галифакса (Англия).
Гитарист Аарон Эйди совсем недавно вступил в ряды музыкантов ESP, и нам стало интересно побольше узнать об этом музыканте. Надеемся, вы не менее заинтересованы в этом.
Как ты познакомился с компанией ESP?
Среди музыкантов ESP у меня много друзей. Сперва я познакомился с Крисом Канелла (Chris Canella, менеджер по работе с эндорсерами), мы поговорили на гитарные темы около 40 минут. Из этого разговора я понял, что нашел ту самую компанию для сотрудничества.
Можешь ли ты вспомнить, когда ты впервые узнал об инструментах ESP?
Я обратил внимание на ESP много лет назад. Один из моих кумиров, Джеймс Хэтфилд (James Hetfield) из группы Metallica, играет на этих гитарах. С тех пор я увлечен этими гитарами.
Почему ты сейчас начал использовать ESP?
Около шести лет назад мы начали играть на 7-струнных гитарах. Большинство таких инструментов в то время изготавливалось в мастерских Custom Shop и я обратился в хорошую компанию, которая уже сотрудничала с нашим соло-гитаристом Грегом. А в прошлом году я участвовал в благотворительном велосипедном заезде на фестиваль Download, в котором, среди прочих, был Энди Снип (Andy Sneap) – продюсер, музыкант и эндорсер ESP. Мы проехали 170 миль и добрались до фестиваля за два с половиной дня. Энди, Гизз (Gizz Butt из группы English Dogs) и я всю ночь разговаривали о гитарах, оборудовании и гитаристах. Попивая эль, мы обсуждали свое пристрастие к гитарам V-формы, и я рассказывал об использовании 7-струнных гитар, и тогда Энди спросил меня «А ты пробовал играть на ESP?». Он весьма красочно рассказывал о том, какие хорошие гитары делает эта компания и какие они классные ребята. Затем я поспрашивал своих друзей, которые были эндорсерами ESP, и все они говорили только положительные вещи об этой компании.
Первый раз я «засветился» с гитарой ESP на съемках нашего очередного клипа. Энди Снип и Эса (Esa Holopainen из группы Amorphis) помогли мне наладить контакт с ESP, и первый, с кем я познакомился, был Крис Канелла. Он в свою очередь познакомил меня с Келли (Kelly Downes, менеджер по продукции дистрибьютора в Англии). Я им сказал: «Я собираюсь сняться в клипе на следующей неделе (на песню «Beneath Broken Earth»), сможете дать мне черную 7-струнную гитару? У Келли нашлась гитара LTD EC-407, которую я вскоре получил. С первых мгновений игры я был поражен. Я просто не мог поверить, что гитара бюджетной линейки может быть настолько хороша.
После этого я связался с Крисом в США, и он предложил мне взять пару гитар E-II для работы в турне. Я взял в руки E-II Eclipse и подумал: «Боже, она шикарная!» Профиль грифа настолько продуман, что даже с учетом семи струн на ней очень удобной играть. Просто мечта.
Почему ты перешел от шестиструнных гитар к семиструнным?
Вы знаете, за 27 лет существования наша группа выпустила 14 альбомов. Поначалу мы играли на 6-струнных гитарах, используя низкие строи – D, C и даже B. Но в то время найти подходящий калибр струн было сложно, а при использовании обычных струн они были очень слабо натянуты. Хотя надо заметить, что это лязганье было частью нашего звучания (смеется).
В течение одного года мы могли по нескольку раз менять строй, бывало, что я перестраивал гитару прямо на сцене. Это, конечно же, не шло нашему шоу на пользу, да и сам я не тот человек, который постоянно меняет гитары.
Таким образом, 7-струнные гитары дали тебе требуемый диапазон?
Да. Когда мы начали использовать семиструнки, мы транспонировали старые песни. В основном, я играю ритм-партии и мне нужна хорошая атака, а не лязганье. Поэтому мне прекрасно подошли струны калибра 12-68 и мензура 25,5” – такое сочетание уменьшает колебание струн во время атаки, что положительно сказывается на строе.
Ты упомянул об удобном грифе. Что ты можешь сказать о других аспектах игры на Eclipse?
Многие годы я играл на гитарах разных форм, за исключением Eclipse. У Eclipse более тонкая дека и всего один вырез. Знаете, я довольно активно двигаюсь на сцене, поэтому корпус этой гитары не впивается мне в живот. И это удобно.
Ощущения очень важны. И момент первого взгляда на гитару, лежащую в кейсе, весьма волнителен. И ты думаешь: «Выглядит здорово, но…» Когда я впервые получил E-II Eclipse, я взял ее в руки, начал играть и не выходил из музыкального зала целую вечность! Обычно я не играю на гитаре по много часов целыми днями, но в случае с E-II я играю дома гораздо больше обычного. Эта гитара заряжена энергией.
Расскажи мне о звукоснимателях на твоем Eclipse.
Я сотрудничаю с компанией Bare Knuckle, и они недавно выпустили новый датчик под названием Black Hawk. Это пассивный звукосниматель, который ведет себя почти как активный. Он очень динамичный: я убавляю громкость на гитаре, и звук становится мягче. Выбирая для себя что-то, я глубоко исследую данный вопрос – я посмотрю сотню видео на YouTube и прочитаю кучу статей. И когда я установил Black Hawk на EC-407 и E-II, это было «Вау»!
Я вам кое-что скажу о модели EC-407. Мы знаем, что топовая модель LTD – это 1000-я серия, поэтому кто-то может сказать: «Хммм, 400-я серия вроде бы хуже.» Вы удивитесь, но этот инструмент меня впечатлил. Но взяв в руки E-II, я уже не могу ее выпустить. Она всегда рядом, и я продолжаю на ней играть, она вдохновляет меня и, что более важно, доставляет удовольствие при игре.
Среди наших покупателей много молодых ребят, которые только начали играть на гитаре, а также тех, кто продолжает заниматься. Что вы им посоветуете?
Если вы в состоянии держать гитару в руках, то найдите ту гитару, которая будет с вами разговаривать. Будучи юношей, я ходил по магазинам и брал гитары в руки… Конечно же, которые мог себе позволить. Я левша с рождения, и поэтому найти себе подходящую левостороннюю гитару было огромной проблемой – в те годы они были весьма дороги и редки. Поэтому я купил обычную гитару у друга за 10 фунтов стерлингов. Высота струн на ней была как у яйцерезки. Но меня эта гитара «зацепила». Я подумал: «Вот оно, этим я и хочу заниматься! И теперь это моя работа. И это мое благословление.»
Необходимо помнить еще о другом: когда я был пацаном, гитары начального уровня были ужасны. На сегодняшний день качество бюджетных инструментов гораздо выше качества гитар среднего уровня тех лет. Например, у меня есть знакомый по имени Энди, который в целях экспериментов и модификаций купил с рук модель Viper-100. Но он не мог поверить, что за такую цену он получил настолько достойный инструмент.
Поэтому ищите гитару, которая вам нравится и на которой вы хотите играть. На сегодняшний день имеются огромные возможности объективной оценки того или иного продукта – в вашем распоряжении онлайн-видео, статьи, форумы и блоги. Вы можете увидеть и услышать любую гитару в действии, не выходя из дома – и это потрясающее преимущество для современных музыкантов.