Собранная бывшим барабанщиком Slipknot Джоем Джордисоном группа Vimic, в состав которой входят гитарист ESP Джед Саймон и басист Кайл Конкил, на сегодняшний день является одной из самых динамичных и впечатляющих. Группа уже записала два трека для альбома «Open Your Omen», который планируется выпустить в этом году. Сегодня мы знакомимся с басистом группы, музыкантом ESP Кайлом Конкилом и его инструментом.
- Помнишь, когда ты впервые услышал о ESP?
Да еще в школе! Я узнал о ESP от своих кумиров: Джефф Хэннемен, Nergal из Behemoth, Алекси Лэйхо из Bodom… Все это мои любимые группы, любимые музыканты, играющие на гитарах ESP.
- Некоторые думают, что басистам живется проще, но опытные музыканты знают, что игра на бас-гитаре на высоком уровне требует большого таланта. Что привело тебя к басу?
Я начал играть на бас-гитаре в средней школе, потому что басистов не было совсем. Гитаристов было, как грязи. Они были везде и повсюду. Я хотел играть в группах, и решил взяться за бас. Это не имело никакого отношения к тому, что на басу играть проще. Я просто тоже хотел играть.
А тем людям, которые говорят, что бас – дело простое, я советую послушать таких басистов, как Les Claypool и Geddy Lee.
- На каких инструментах ESP ты играешь?
Вследствие того, что у нас есть разные строи на новой записи Vimic, я играю на трех различных басах. Мой главный бас - LTD B-1005SE Multi-Scale. Мне очень повезло работать с Тоддом Биндером, вице-президентом ESP по новым разработкам, и Крисом Кэннелла, менеджером по работе с музыкантами. Они помогли мне вложиться в создание этого инструмента.
- Довольно странно видеть наклоненные под различными углами лады на мультимензурном инструменте… Кажется, что играть на нем неудобно, но, когда начинаешь играть, ощущаешь это вполне естественным.
Прежде чем я стал работать над созданием B-1005SE Multi-Scale, у меня уже был опыт игры на мультимензурном басу. Сначала было непросто, особенно на верхних ладах, после двенадцатого. Но если Вы играете в диапазоне первого - двенадцатого лада, где играется большинство басовых партий, это действительно удобно. Я играю несколько сложных по масштабам рифов, и на мультимензурном это удобнее, чем на стандартном басу.
- А что за два других баса?
Я тоже их часто использую. Это LTD F-5E и LTD F-415. Мне очень нравится F-5E. А F-415 – просто клад! Я настраиваю его на G# в настройке double-drop.
- Многие музыканты, басисты и гитаристы, играют по нескольку лет, а затем замирают в развитии, чувствуют, что у них нет прогресса. Есть у тебя совет для них?
Я бы посоветовал попытаться найти людей, которые лучше, чем Вы. Найдите другого басиста, который лучше, чем Вы, и джемуйте с ним. Завышайте планку, учитесь у лучших, играйте с теми, кто лучше вас! Мне нравится разбирать чужие композиции: “Почему этот парень сыграл такую партию, записал это так?” Наконец, попытайтесь учить партии и композиции, которые вне вашей лиги, вашего стиля. И вы будете удивлены результатами.
